МОДА


45 глава.




Что такое мода слышали все. При слове мода вспоминаются показы моделей одежды, манекенщицы и все вроде понятно. Но, однако, мало кто знает, что мода – это власть над людьми. Она охватывает практически все стороны жизни: одежду, машины, косметику, товары народного потребления, прически, фигуры, течения. С развитием СМИ, телевидения, радио, Интернет, газет появился механизм управления модой. Чаще всего мода употребляется в контексте одежды. Откройте свой шифоньер и посмотрите, какое количество одежды, вышедшей из моды, там висит, и сколько уже новых модных вещей Вы накупили. Почему Вы их купили? Чтобы следовать моде - Вы скажете. А где этот закон, что все должны следовать моде? А? Вы не хотите быть старомодным? Значит, Вы очень сильно зависите от мнения окружающих – мнения коллег по работе. Значит у Вас очень развиты психокомплексы стыда и страха - что обо мне подумают окружающие? На Вашей зависимости от мнения окружающих играют транснациональные корпорации, выпускающие одежду. Это именно они проплачивают дома моды в Милане и Париже, которые диктуют моду остальному миру. С какой целью? А чтобы миллионы людей каждый год обновляли весь свой гардероб. И миллионы людей действительно так и делают. В прошлом сезоне джинсы были модны дудочкой, а в этом – клеш, значит долой старые джинсы, покупай новые. И так во всем. То же самое касается и обуви. У каждого в квартире целый склад старой обуви, которую еще можно носить и носить. Но она, видите ли, вышла из моды и нужно покупать новую. Хотя замечено, что с возрастом человек понимает свои психокомплексы и все меньше зависит от них. Как правило, после 35 лет, многие перестают следить за модой и носят одежду по ее главному свойству – обогревать тело. То же самое касается и других вещей.

Имидж человека

Итак, как мы выяснили из предыдущих глав, в эпоху капитализма товаром является все, в том числе и человек. Теперь это называется модным словом – имидж. Что такое имидж? Это то, что Вы представляете из себя, на самом деле - что Вы стоите. Появляясь на людях, Вы представляете себя. Люди оценивают в Вас

• Вашу одежду

• Походку

• Жесты

• Позу

• Лицо

• Голос

• Речь

• Манеру общения

• Ваши взгляды

• Ваше настроение

Рассмотрим каждый из параметров подробнее.

Одежда.

По одежке встречают – провожают по уму – известный афоризм. По одежде судят:

1. о вашем материальном доходе;

2. о Вашем вкусе – подбор цветов, сочетание фасонов, стилей;

3. о Вашей опрятности – если выглажены брюки и вычищена обувь – это говорит, что Вы аккуратный человек, и наоборот, если добротная одежда, но смятые брюки или грязная обувь – это подчеркивает Вашу неряшливость. Кроме того, язык одежды говорит о Ваших намерениях и позиционированию. Например, если Вы одеваетесь ярко - хотите привлечь к себе внимание, либо вы одеваетесь добротно, но постельных тонов, то Вы предпочитаете держаться в тени. Поэтому, когда Вы одеваетесь дома, то Вы должны понимать, что Вы хотите сказать людям своей одеждой.

Лицо.

Одной из важнейших черт лица являются глаза и взгляд. Возьмите зеркало и поиграйте разные роли, постройте гримасы. Войдите в роль раздражения, гнева, радости, печали, восторга, удивления. Запомните выражение Вашего лица в каждой из этих ролей и подумайте, что Вам больше всего понравилось. Поэтому в следующий раз, в жизненной ситуации, когда Вы будете испытывать подобные эмоции, например, гнев, раздражение, агрессию, то вспомните, как выглядит Ваше лицо в этот момент. Это поможет Вам вернуться в равновесие и в спокойное состояние.

Вы должны управлять своим взглядом. Взгляд передает ваши мысли и чувства, поэтому зачастую, даже ничего не говоря, люди понимают Ваши мысли через взгляд, поэтому, чтобы управлять своим взглядом, контролируйте свои мысли. Если мысли у вас терпимые, если мысли у Вас снисходительные, то взгляд будет передавать то же самое, и наоборот, если Вы думаете «как я тебя ненавижу», то даже ничего не говоря, взгляд передаст Вашу мысль человеку.

Следующая интерактивная часть лица – это улыбка. Когда Вы общаетесь с человеком, он видит Вас и запоминает всю информацию, исходящую от Вас – взгляд, мимику и выражение Вашего лица. Улыбка – это система управления лицом. Если Вы искренне улыбаетесь, то смеются и Ваши глаза, и Ваш нос, и Ваш лоб – при улыбке он разглаживается, поэтому, если Вы улыбаетесь вашему собеседнику, то Вы излучаете радость, доброжелательность и он всю эту информацию записывает на свой «жесткий диск», затем, например, когда Вы ему позвоните, он услышит Ваш голос – память выдаст ему образ улыбающегося, доброжелательного человека. Поэтому помните, что улыбка управляет Вашим лицом.

Тембр голоса.

При общении с любым человеком Ваша цель – завоевать его доверие. Голос играет в этом первостепенную роль. Через уши он проникает в душу человека и вызывает у него соответствующие ощущения приятного или неприятного голоса. Как правило, большинству людей нравятся голоса со сменой тональности – не монотонные голоса. Чем шире диапазон голоса, от низких частот до высоких, тем лучше. Этому можно поучиться у настоящих актеров театра, которые понимают, что для удержания внимания собеседника нужно каждые 30 секунд изменять тональность, темп речи, от шепота до звонких тонов. Особое внимание следует уделить правильной артикуляции речи и четкому произношению следующих проблемных букв: с, ч, ж, р. Помощником в этом может послужить диктофон. Подражайте ведущим артистам, таким как, Андрей Миронов, Василий Лановой, Юрий Яковлев. Не бойтесь делать паузы в словах.

Речь.

Одним приятным голосом сыт не будешь. Общение строится на обмене информации. Ключом к успешной беседе является комплимент. Старайтесь заметить в человеке то, что Вам в нем понравилось, и обязательно скажите ему об этом. Чем больше Вы будете делать комплиментов, тем больше Вы подчеркиваете свое уважение к этому человеку. Беседа также предполагает активное слушание человека. Это позволяет вызвать симпатию к себе. При слушании старайтесь жестами, кивком головы показывать, что вы активно слушаете, время от времени подтверждая его мысль. Иногда повторяйте отдельные фразы и предложения собеседника. Используйте технику «зеркала»: наблюдайте за манерой общения собеседника, его жестами, словами, речевыми оборотами, позой и копируйте это. Постарайтесь, как бы, слиться с Вашим собеседником и почувствовать его настроение изнутри. Если ваша речь будет изобиловать юмором, смешными историями, анекдотами, переливаться метафорами, фразеологическими оборотами, яркими образными выражениями, то Вы произведете на Вашего партнера неизгладимое впечатление.

Тайна правильного общения – задавать вопросы. Большинство людей при общении «вываливают» на собеседника кучу информации, совершенно не заботясь о том, нужна ли она ему, интересна ли. Большинство также думают о том, что сказать, хотя главный секрет общения – это задавать вопросы. Вопросы позволяют, во-первых, выявить психокомплексы человека, во-вторых, вести диалог к определенной цели. Если Ваш партнер отвлекается на посторонние темы, Вы можете его спросить: «Что мы сейчас обсуждаем?». Если он Вас ставит в тупик своими вопросами, то Вы можете ответить вопросом на вопрос: «Почему вы меня об этом спрашиваете?»; «Какой ответ ты хочешь получить?» и т.д.

Сайт создан в системе uCoz